Дорожное покрытие,тротуарная плитка,дренаж  

Из чего делается асфальт?

Асфальт или иначе асфальтобетон изготавливается согласно нормативному документу ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». В нём говорится, что щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) – это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Кроме этого изготавливается щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который представляет собой уплотненную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды:


  • ЩМА-20 – с наибольшим размером зерен до20 мм;

  • ЩМА-15 – с наибольшим размером зерен до15 мм;

  • ЩМА-10 – с наибольшим размером зерен до10 мм.

Чтобы асфальт не отслаивался смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси (п.5.4, ГОСТ 31015-2002). Кроме того смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки (5.5, там же) и однородными (п.5.6, там же).
Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона в Приложении «Б»
(рекомендуемое). Так, например потребность в материалах для приготовления смеси щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-10 изложена в таблице Б.1.
Таблица Б.1

Материал

Потребность в материале, % по массе

Щебень фракций, мм:
5-10

60-70

10-15

15-20

Песок из отсевов дробления

10-30

Минеральный порошок

10-20

Битум или ПБВ

6,5-7,5

Стабилизирующая добавка

0,2-0,5



Применяемые битумные вяжущие зависят от климатической зоны укладки асфальтобетона и приведены в таблице Б.2.
                                                                                                                                             Таблица Б.2
Дорожно-климатическая зона

I

II-III

IV-V

Глубина проникания иглы,0,1 мм, при температуре 25°С

90-200

60-130

40-90



При этом более вязкие битумы и ПБВ рекомендуется применять на дорогах с более высокой интенсивностью движения.

Обсуждение вопроса на форуме:

Из чего делается асфальт?
Добавлено: 04.08.2012 10:58
     

 

Другие публикации рубрики "Дорожное покрытие,тротуарная плитка,дренаж"

 
Из чего должны быть температурные швы при строительстве дороги по методу монолитного бетонирования? BlogStroiki Default Из чего должны быть температурные швы при строительстве дороги по методу монолитного бетонирования?

Бетонирование широко применяется как на городских, так и на внегородских дорогах. Цементобетонные слои характеризуются высокой прочностью, длительными сроками службы и другими...

06.08.12

Как правильно делать садовую дорожку из тротуарной плитки, чтобы дорожка не прорастала травой? BlogStroiki Default Как правильно делать садовую дорожку из тротуарной плитки, чтобы дорожка не прорастала травой?

В инструкции по устройству садовой дорожки из тротуарной плитки (обычно прикладывается поставщиком  плитки, или предлагается продавцом), написано,  что технология правильной у...

06.08.12

Что такое Декинг? BlogStroiki Default Что такое Декинг?

Само по себе слово декинг в русский язык вошло из английского языка (decking), где оно используется для обозначения как собственно деревянной плитки, так и для деревянного пал...

04.08.12

     


  Последние темы форума  
Собираюсь строить дом по готовому проекту BlogStroiki Default Собираюсь строить дом по готовому проекту

2

08.09.17

утепление дома BlogStroiki Default утепление дома

1

08.09.17

Заделка стыка брусчатки и крыльца. BlogStroiki Default Заделка стыка брусчатки и крыльца.

05.09.17

Как защитить стены дачного дома BlogStroiki Default Как защитить стены дачного дома

1

31.08.17

     

  Фотоальбом  
     

  Лидеры сообщества  
Пользователь Рейтинг (?)
Master +1034
blokitut +42
Naturalgrass +41
ss13by +41
rim24 +41