Как правильно покрасить системы отопления

Краска защищает радиаторы и трубы отопления от коррозии и придает видимой части системы желаемый цвет и аккуратный внешний вид. Чтобы результат был качественным и держался как можно дольше, необходимо правильно подготовить поверхности к окрашиванию. О том, какие нюансы необходимо учитывать, расскажет продавец-консультант «Леруа Мерлен» из Новокузнецка, Дмитрий Шукуров.

Далеко не все виды радиаторов можно окрашивать. Так, например, пластинчатые модели или конвекторные приборы могут снизить теплоотдачу в случае самостоятельной обработки. Для нанесения покрытия на такие приборы рекомендуется использовать краскопульты и средства в виде спрея, хотя и это не гарантирует качественный результат. Изделия из биметалла или алюминия окрашиваются на производстве порошковым покрытием, поэтому их также не следует самостоятельно обрабатывать. Они не требуют обновления в течение всего срока эксплуатации.

Виды красок

Для окрашивания нагревающихся элементов подходят определенные виды красок. По фактуре краски для радиаторов могут быть глянцевыми, полуглянцевыми и матовыми. и обладать следующими характеристиками: должны быть безопасными (нетоксичными), обладать высокой термостойкостью (от 80 до 100 градусов), хорошей теплопроводностью (изменяется от 0,18 до 0,4 Вт/(м•град) – чем выше, тем меньше средство влияет на теплоотдачу радиатора), устойчивостью к истиранию и агрессивным средам. Этим требованиям соответствуют акриловые и алкидные эмали.

Акриловые эмали производятся на водной основе, и поэтому практически не имеют резкого запаха. Они не токсичны, а потому безопасны. Термостойкость состава доходит до 80 градусов. При высыхании, которое занимает порядка 40 минут при комнатной температуре, образуется плотное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.

Алкидные эмали содержат в своей основе алкидные смолы. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители, которые обладают сильным неприятных запахом. Их можно использовать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, которое нужно будет покинуть после завершения окрашивания и до полного высыхания поверхностей. При очевидных недостатках алкидные эмали обладают хорошей устойчивостью к истиранию и высоким температурам, дают ровное плотное покрытие и антикоррозийный эффект.

Цветовая палитра ЛКМ довольно разнообразна, однако все равно можно столкнуться с необходимостью подбирать цвет самостоятельно. Это можно сделать с помощью многочисленных красящих пигментов (колеров). По своему составу колер должен быть тем же, что и выбранная краска. Лучше всего рассчитать весь объем необходимый для окрашивания и сразу смешивать средства в одной емкости.

Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии. При покупке обратите внимание, чтобы выбранная краска обязательно быть предназначена для покрытия металла и соответствовала грунтовке по производителю.

Краски также делятся на матовые и глянцевые. Матовые хорошо скрывают изъяны поверхности радиатора, но со временем могут приобрести сероватый оттенок. Глянцевые краски лучше наносить на идеально ровную поверхность, но они сохраняют цвет и более удобны для мытья.

Подготовка к покраске

Перед окрашиванием поверхность трубы или радиатора необходимо подготовить. Следует начать с полной очистки от грязи, старой краски и грунта (даже если радиатор новый). Сначала изделие под окрашивание моют, потом дают просохнуть, и после этого приступают к удалению слоев старого покрытия. Для этого могут понадобиться специальные смывочные растворы, шпатель, дрель со специальной металлической щеткой или шлифовальная машина. При работе со смывкой по старой краске важно использовать средства индивидуальной защиты:. резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. После завершения помещение обязательно оставляем на проветривание. После нанесения разъедающего старую краску состава изделие нужно обернуть пленкой, чтобы старое покрытие быстрее размягчилось. Через некоторое время его легко можно будет удалить с помощью имеющихся инструментов.

Места, где образовалась ржавчина следует зачистить до блеска. Возможные сколы и небольшие дефекты нужно зачистить, аккуратно зашпатлевать (например, любой автомобильной шпатлевкой), дать высохнуть и снова зачистить до состояния гладкости. При наличии серьезного повреждения лучше заменить радиатор на новый, в некоторых случаях для ремонта используется эпоксидный клей или холодная сварка.

После очищения поверхность обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается. Далее наносится антикоррозийная грунтовка , которая не только защищает от образования ржавчины, но и усиливает адгезию. Для качественного результата важно, чтобы марка и основа (алкидная или водная) грунтовки и краски совпадали. Производители предлагают специальные краски «два в одном» и «три в одном», которые содержат грунтовку, цветовые пигменты и преобразователь ржавчины. Такие составы наносятся сразу после очистки.

Чтобы защитить пол и прилегающие поверхности от загрязнений при окрашивании, можно использовать бумагу,или пленку.

Окрашивание

Для окрашивания понадобятся специальные инструменты. Это могут быть небольшие малярные кисти с мягкой щетиной (в том числе с изогнутой ручкой для прокрашивания труднодоступных мест), краскопульт, баллончик. Для окрашивания с помощью краскопульта батарею лучше всего снять, чтобы не пропустить даже труднодоступные места. Баллончик с термокраской позволяет окрасить трубы быстро и качественно, но требует сноровки при нанесении.

Перед началом окрашивания убедитесь, что батареи и трубы отключены от теплоснабжения. Для качественного результата и длительного срока службы покрытия его нужно наносить на охлажденные элементы. Либо воспользоваться специальной краской, подходящей для нанесения на теплую поверхность.

Красящий состав наносится вертикально сверху вниз. Начинать следует с внутренних частей, и потом переходить к внешним. Если этому не следовать, то появляется риск возникновения потеков на свежеокрашенной поверхности. Сначала изделие полностью покрывают первым слоем, а затем, после того, как он высохнет, – вторым.

Окрашивание радиаторов и труб отопления – трудоемкий процесс, качество которого во многом зависит от грамотно проведенного подготовительного этапа и корректного выбора ЛКМ. Если у вас возникают вопросы по поводу выбора инструментов или ЛКМ, вы всегда можете обратиться к специалистам «Леруа Мерлен» за консультацией.

Добавлено: 28.08.2023 18:01

Другие публикации рубрики "Инженерные системы многоэтажек. Вода. Отопление. Газ. Электр."

Минимизируем теплопотери при работе радиатора отопления BlogStroiki Инженерные системы многоэтажек. Вода. Отопление. Газ. Электр.

Минимизируем теплопотери при работе радиатора отопления

Порой бывает так, что радиатор отопления работает на полную мощность, но в помещении все равно недостаточно тепло. Причина такой проблемы – теплопотери. В этой статье поговорим о том, с чем могут быть связаны теплопотери и как их предотвратить. Разобраться в вопросе нам поможет эксперт Леруа М...

Бойлер и котел для дома – что и как правильно выбрать? BlogStroiki Инженерные системы многоэтажек. Вода. Отопление. Газ. Электр.

Бойлер и котел для дома – что и как правильно выбрать?

На рынке водонагревательной техники широкий выбор- бойлеры, газовые котлы, колонки. У каждого свои плюсы, минусы, особенности. Что выбрать? Проще всего это определить, сравнив все три варианта. Бойлеры Накопительный бойлер — незаменимое решение для частных домов, где приходится греть вод...

Выбираем многотарифный счетчик электроэнергии BlogStroiki Инженерные системы многоэтажек. Вода. Отопление. Газ. Электр.

Выбираем многотарифный счетчик электроэнергии

Многотарифными счетчиками называют измерительные электрические приборы, которые могут рассчитывать энергию по разным суточным тарифам. Это очень удобно, особенно когда на ночное время приходится большая нагрузка сетей. Но здесь важно не только корректно произвести электромонтажные работы по установк...