Собрался покупать квартиру этажом ниже, а затем, объединив верхнюю и нижнюю квартиры, сделать 2-х уровневое уютное гнездышко для моей не малой по составу семьи – я, жена и трое детей. Какие потребуется собрать документы для объединения квартир? Возможна ли вообще такая перепланировка?

    Объединение двух смежных квартир на одном этаже или на соседних этажах относится к перепланировке помещений, а на такие работы, как известно, нужно разрешение жилищной инспекции. Хотя объединение квартир даже на разных этажах возможно, но скорее всего, зависит от серии типового жилого дома.
Как правило, чтобы узаконить перепланировку, в том числе и объединение квартир на разных этажах, необходимо выполнить ряд мероприятий и побегать по инстанциям.
1. Для этого нужно:


  • · получить в БТИ поэтажные планы, экспликацию, справку о состоянии здания, выписку из технического паспорта здания;

  • · взять в домоуправлении выписку из домовой книги;

  • · получить в бухгалтерии ЖКХ финансово- лицевой счет на объединяемые квартиры.
2. Затем следует обратиться к архитектору для выполнения проекта по объединению квартир и получению технического заключения о возможности такой перепланировки.
3. Согласование перепланировки в различных инстанциях, основными из них являются:

  • · Госсанэпиднадзор (ЦГСЭН);

  • · Госпожнадзор (ГУ МЧС);

  • · Архитектурно-планировочное объединение (АПО);

  • · Госгорэкспертиза.

Необходимость согласования перепланировки в этих инстанциях зависит от особенностей помещения и характера его переустройства. Чем сложнее перепланировка помещений, тем больше набор дополнительных инстанций, в которых придется получать согласование на выполнение работ, тем длительнее сроки до получения разрешительных документов.
    4. Рассмотрение документов в Горжилинспекции.
Объединение квартир возможно только на основании Распоряжения Горжилинспекции, которая является уполномоченным органом по приемке документов и выдаче разрешения на перепланировку, переустройство, объединение и разделение помещений в жилых домах на территории города и осуществлению надзора за производством работ по переустройству.
На основании распоряжения Горжилинспекции Вы можете провести ремонт с перепланировкой. Работы по перепланировке должны заканчиваться актом приемочной комиссии.
5. Вносятся новые сведения в техническую документацию  БТИ.
Самостоятельное получение и оформление всех необходимых документов потребует от Вас, как собственника жилья, больших временных и душевных затрат. Обычно на оформление документов уходит порядка 3-4 месяца. Поэтому чтобы сохранить в порядке свои нервы и уменьшить срок оформления документов, Вам лучше всего обратиться в организацию специализирующуюся на выполнении данной работы.

Добавлено: 17.04.2012 16:09

Другие публикации рубрики "Вопрос - Ответ Мастера"

Деревянный дом, поднял в одной комнате полы, т.к. ходили ходуном, мне предложили сделать стяжку на земле под полами хотя бы 2,3 см. и насыпать керамзит, слоем от 25 до 40 см, правильный был ли совет? BlogStroiki Вопрос - Ответ Мастера

Деревянный дом, поднял в одной комнате полы, т.к. ходили ходуном, мне предложили сделать стяжку на земле под полами хотя бы 2,3 см. и насыпать керамзит, слоем от 25 до 40 см, правильный был ли совет?

   Как мы поняли из вашего вопроса, Вы хотите утеплить полы и защитить деревянные конструкции от влажности, которая поднимается из грунта. Методов и технологий выполнения таких работ существует много. Можно для этой цели выполнить и стяжку толщиной не менее 30 мм. Затем следует настелить на нее гид...

Какой ГОСТ определяет влажность древесины для деталей и изделий малоэтажных жилых зданий? BlogStroiki Вопрос - Ответ Мастера

Какой ГОСТ определяет влажность древесины для деталей и изделий малоэтажных жилых зданий?

Требования по влажности к древесине, используемой при строительстве жилого дома, зависят от назначения конкретного конструктивного элемента. Так, например влажность древесины, используемой для изготовления оконных блоков со стеклопакетами, должна быть 11±3% (ГОСТ 24700-99).

Скажите, пожалуйста, для приготовления 1 м3 бетонного раствора, сколько щебня, песка, цемента и воды нужно использовать? BlogStroiki Вопрос - Ответ Мастера

Скажите, пожалуйста, для приготовления 1 м3 бетонного раствора, сколько щебня, песка, цемента и воды нужно использовать?

Состав бетонной смеси зависит от того какой марки бетон нужно получить. Так для получения бетона марки 200 (В15) необходимы следующие компоненты состава смеси: цемент М500 – 280 кг; песок строительный – 0,6м3; щебень гранитный – 0,8м3; вода – 130 л. Следует отметить, что если объем ра...