Какой тротуарной плиткой можно замостить двор, чтобы плитка выдерживала автомобили?

Что в принципе представляет собой плитка тротуарная – это, по сути, аналог булыжной мостовой. Областью применения тротуарной плитки является – покрытия площадей перед домом, офисом, садовых дорожек, крылечек, а также для украшения лестничных ступеней, летних веранд, оформления цокольных этажей. Применяется тротуарная плитка и для ландшафтного дизайна, в качестве отмостки, а также для обрамления многих элементов дорожного покрытия, тротуаров, проезжей части и других целей. Самыми распространенными способами производства тротуарной плитки является вибролитье. Однако более распространенной, поскольку применяется в большинстве случаев, является плитка произведенная методом вибропрессования.
Следует учесть, что при устройстве тротуаров используют обычно плитку толщиной60 мм, а из-за повышенных требований к долговечности и прочности к устройству таких площадок, как стоянки под автомобили, подъездные пути, или автозаправки используют плитку толщиной от80 мм. Однако, в общем-то, хотя и с большой натяжкой, можно сказать, что прочностные характеристики плитки 60 и80 ммочень схожи. Причем в основном сроки эксплуатации покрытия в целом и плитки в частности зависят от того, как правильно по технологии и качеству выполнена подготовка основания перед укладкой основного покрытия – тротуарной плитки. Укладка любой тротуарной плитки требует применения не только каких-то дизайнерских решений, но и обязательного использования в применении специальной технологии укладки, а также наличия профессионального и специализированного инструмента, такого как трамбовки, рейки, плиткорезной машинки и других приспособлений. Хоть процесс укладки тротуарной плитки на первый взгляд не кажется слишком сложным процессом, но без соблюдения многих вместе взятых в единое целое различных нюансов и тонкостей, невозможно устроить качественное дорожное покрытие. Кроме того не малую роль при этом играет так называемый человеческий фактор. Тротуарная плитка, уложенная умелым работником, послужит долго и не потребует какого либо ремонта или же полной замены уложенного покрытия.
Наиболее приемлемой тротуарной плиткой, выдерживающей автомобили, является тротуарная плитка называемая народом «брусчаткой» – плитка, прямоугольного вида, чаще всего размером 200×100×80 мм.
Самыми распространенными схемами являются: «столбик», «елочка», «кирпичная кладка». Эти схемы отличаются, простотой укладки и то, что они замечательно подходят для дорожек. Подобные схемы и, особенно, схемы раскладкой «в квадрат» и применяют для площадок и стоянок.
Брусчатка, которую уложили, на растворную постель по щебеночной подушке, или на специальную сухую смесь легко выдерживает заезд легкового автомобиля. Это можно повсеместно наблюдать в нашей неустроенной жизни, когда из-за отсутствия мест стоянок водители-частники ставят свои машины на пути пешеходов – на тротуары, которые вымощены, в том числе и тротуарной плиткой. Следует отметить, что брусчатка, уложенная на усиленную в 1,5 раза подушку или на бетонное основание, сможет выдержать нагрузку даже от заезда грузового автомобиля.

Добавлено: 09.08.2012 17:23

Другие публикации рубрики "Дорожное покрытие, тротуарная плитка, дренаж"

Должно ли быть армирование у тротуарной плитки? BlogStroiki Дорожное покрытие, тротуарная плитка, дренаж

Должно ли быть армирование у тротуарной плитки?

В настоящее время владельцы загородных домов и усадьб, как правило, выкладывают дорожки, стоянки автотранспорта и просто дворовую территорию тротуарной плиткой. Причем, если обычную дорожку, по которой ступает нога человека, можно выложить обычной тротуарной плиткой, то стоянку под автомобиль лучше ...

Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации? BlogStroiki Дорожное покрытие, тротуарная плитка, дренаж

Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации?

    Прежде всего, следует отметить, что при проектировании дорог ведется проектирование водосливных устройств: ливневой канализации, канав, лотков и т.д. В нормативном документе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что отвод поверхн...

Из чего должны быть температурные швы при строительстве дороги по методу монолитного бетонирования? BlogStroiki Дорожное покрытие, тротуарная плитка, дренаж

Из чего должны быть температурные швы при строительстве дороги по методу монолитного бетонирования?

Бетонирование широко применяется как на городских, так и на внегородских дорогах. Цементобетонные слои характеризуются высокой прочностью, длительными сроками службы и другими высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, при бетонировании, в отличие от асфальтирования, слои в меньшей степени...