Как залить пол в гараже- тонкости и нюансы бетонирования

Надёжность пола в гараже из бетона и его эксплуатационный срок зависит от многих обстоятельств, которые должны быть учтены в процессе заливки. Наиболее важными вопросами, требующими решения, являются: близость грунтовых вод, уклон площадки, на которой был построен гараж и наличие талых и дождевых вод.

Как можно можно сделать прочный и долговечный пол, учитывая решение всех перечисленных впросов.

Начнем с подготовки основания пола.

Строительный процесс сопряжён с правильным проведением подготовки, включающей в себя планирование участка , разметку строения, а также подготовку дренажа, обеспечивающего исключение попадания грунтовых вод в гараж. Благодаря максимальному исключению воздействия влаги достигается прочность и долговечность бетонного пола. Это связано с тем, что бетон не будет подвергаться циклам таяния и замерзания при перепадах температуры.

В первую очередь необходимо позаботиться о подсыпке водоотводящих и фильтрующих компонентов в основание будущего пола. Их необходимо подсыпать в следующей последовательности – подушку из гравия, затем слой песка. Гравий служит препятствием в случае передвижения грунта и является буфером, а песок разделяет бетон от гравия. Слой из песка должен быть от 10 до 20 сантиметров.

Третьим слоем является гидроизоляция. Она избавляет бетон от влаги со стороны подсыпки. Дорогостоящие изоляционные материалы не обязательны. Достаточно плотной полиэтиленовой пленки. В случае, когда пол заливается в готовом гараже, пленка настилается с нахлестом на стены 20-30 см с фиксацией скотчем или строительным степлером.

Бетонирование пола гаража от «а» до «я»

Для того, чтобы облегчить процесс изучения последовательности заливки пола, разделим все работы на 5 основных этапов.

1) Армирование. Не представляет собой ничего сложного. Укладываем арматуру и увязываем в каркасную конструкцию. Если площадка с уклоном, лучше сделать объёмную конструкцию. Решетку из арматуры 20х20 уложить в два слоя, соединив их небольшими прутьями арматуры. Увязывать арматуру лучше всего мягкой проволокой. Такой каркас минимизирует вероятность появления трещин.

2) Опалубка. Очень необходима особенно в том случае, если предусматривается смотровая яма. Это не допускает стекание бетона в яму. Опалубка изготавливается из досок, а внутри получившейся конструкции необходимо установить перемычки.

3) Устанавливаем маячки. Это необходимо, чтобы пол был идеально ровным. В качестве маяка можно применять трубы либо направляющие для гипсокартона. Установка их производится при помощи лазерного уровня либо нивелира. Также подойдёт и обычный уровень реечного типа. Оптимально устанавливать маячки как можно реже, так как монолитная железобетонная конструкция более надёжная. Маяки устанавливаются на расстоянии метр восемьдесят сантиметров друг от друга.

4) Бетонирование. Оптимальной толщиной является 20 см. При средних размерах 2х3, это 1.2 м3 бетона. Для замешивания вручную потребуется очень много времени. Оптимально использовать бетономешалку. В случае, что гараж большей площади, лучше заказать готовый бетон. Для расчёта можно использовать калькулятор в сети интернет. При указании необходимых значений, калькулятор сможет посчитать и необходимое количество арматуры. Бетон заливаете в промежутки между маячками и выравниваете правилом.

5) Контроль застывания. Для контроля необходимо регулярно замерять температурный режим. Это связано с необходимостью замедления процесса застывания. Чем дольше бетон удерживает в себе влагу при схватывании, тем лучше. Для этого его можно будет накрыть полиэтиленовой пленкой. Даже в случае, что бетон высохнет раньше, чем через 2 недели, приступать к дальнейшей работе лучше не ранее, чем через 14 дней.

Бетон является лишь базой для проведения дальнейших работ.

Завершающий этап.

Монтаж пола можно будет считать завершенным, когда поверх бетонной подушки будет залита песчано-бетонная стяжка. Необходимо задуматься о том, чтобы нагрузка была равномерна распределена по всей площади бетонной плиты. Особенно это важно, если под гаражом планируется подвал.

В качестве утепления пола капитального гаража используется пенопласт толщиной 4-5 сантиметров, который устилается под армирующую сетку, поверх которого осуществляется заливка стяжки.

В качестве финишной отделки пол можно покрасить специальным средством для бетона или постелить керамическую плитку.

Добавлено: 21.11.2017 00:30

Другие публикации рубрики "Гараж. Подвал"

Стоит ли утеплять свой гараж? BlogStroiki Гараж. Подвал

Стоит ли утеплять свой гараж?

Для многих гараж не только место стоянки автомобиля, но и хранилище других ценных вещей, мастерская, пространство для досуга. В любом случае это помещение нуждается в поддержании комфортного микроклимата. Гаражная постройка теряет через крышу до 30% тепла. При утеплении потолка внутри гаража свои...

Вентиляция подвала- используемые материалы и технологии BlogStroiki Гараж. Подвал

Вентиляция подвала- используемые материалы и технологии

Естественная вентиляция подвальных помещений. При помощи естественной вентиляции подвальных помещений есть возможность обеспечить воздухообмен даже подвалов большой площади. Данный метод является очень простым и не требует больших финансовых затрат. Для его налаживания необходимо 2 канала вентил...

Односкатная крыша для гаража, варианты изготовления BlogStroiki Гараж. Подвал

Односкатная крыша для гаража, варианты изготовления

Построив гараж собственными руками, вам необходимо будет соорудить для него крышу. Наиболее упрощённым вариантом является односкатная крыша, изготовить которую вы сможете из различных стройматериалов и разнообразными методами. Её можно сделать из металлочерепицы, профнастила, бетона либо других мате...