Проблема все возрастающего количества автомобилей стоит уже практически перед всеми крупными и средними городами России. И если автовладельцы научились «впихивать» железного коня в любой свободный закуток около дома или офиса, то возле магазина они хотят увидеть удобное и свободное машиноместо, чтобы иметь возможность нормально припарковаться, а затем загрузить в машину закупленную продукцию. Кроме того следует иметь в виду что магазин – это то место, куда покупатель приглашается, где его как говорится, ждут с распростертыми объятиями и готовы предоставить в обмен на потраченные средства всевозможные удобства и радости. С известным и популярным в настоящее время утверждением «Нет парковки – нет торговли» – трудно не согласиться. Поэтому на парковке экономить нельзя, а уповать на то, что «ни у кого в городе нет», и что посетители-автомобилисты сами будут искать места вдоль и на проезжей части – просто глупо. Покупатели-автомобилисты, нужно отметить, не хотят, чтобы проблема с парковкой ложилась на их плечи – ведь они могут запросто развернуться и уехать с негостеприимного места в более приемлемое место.
Кроме того покупателя, въезжающего на парковку, волнует удобство передвижения на ней – одно дело просторная парковка и другое, когда на ней тесно не только автомобилям но и людям. Удобно должно быть на парковке всегда, а не только когда водитель находится внутри своей машины. Ведь покупатель должен как-то, а лучше свободно, выйти из автомобиля, а также после «похода» по торговому залу товары на тележке подвезти и перегрузить в багажник. Поэтому вопрос организации парковки – это не только одно из главных направлений деятельности, но при этом крайне важный участок работы администрации, а тем более владельца магазина.
В главе 9.3. «Индивидуальный транспорт» нормативного документа ТСН 30-304-2000 (МГСН 1.01.99) «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы» указано, какое количество машиномест необходимо организовать на стоянке возле зданий различного назначения, в том числе и возле торговых центров и магазинов. Так для торговых центров и магазинов количество мест на стоянке определяется расчетом: одно парковочное место на 30-35 м²торговой площади (МГСН 1.01.99, таблица 9.3.2, п.4.1). Однако для определения более конкретного количества машиномест нужно исходить из типа магазина или торгового центра, а также особенности и частота посещения его покупателями-автомобилистами. Так, например, для объектов торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) количество мест на стоянке определяется расчетом: одно парковочное место на 40-50 м²торговой площади (МГСН 1.01.99, таблица 9.3.2, п.4.2).
Таким образом, зная общую площадь, а также направленность деятельности (товары продовольственной и/или непродовольственной групп) своего магазина, можно рассчитать по нормативу МГСН 1.01.99 необходимое количество машиномест.
Добавлено: 17.08.2012 09:25
Последние комментарии
Спасибо, скажите а сколько дней вам делали мебель? И хотелось бы увидеть ва...
У нас знакомый работает фирме, которая изготавливает мебель на заказ. Изнач...
Гранит, бесспорно, материал благородный, вот только, во сколько обойдется ...
Не меньшей популярностью из благородных материалов для отделки цоколя поль...
Облицовка цоколя в первую очередь должна соответствовать общему фасада здан...
Если когда решусь менять окна, то буду ставить деревянные. Пять лет назад у...